Середина года – время, когда можно оглянуться назад и посмотреть на прошедшее полугодие. У себя в магазине мы внимательно наблюдаем за итогами работы, потому что это дает нам возможность не только оценить свою деятельность, но и увидеть, куда движется рынок, что интересно нашим покупателям, что нового мы можем предложить и чем будем вас удивлять в дальнейшем.
Нам показалось, что не только нам, но и вам, наши уважаемые читатели, будет интересно узнать, ирригаторы каких производителей предпочитали наши покупатели в первом полугодии 2019 года. Результаты нас удивили. Стало очевидно, что рынок меняется, вырастают новые лидеры, а бренды, которые еще год назад возглавляли рейтинги продаж, свои позиции сдают.
Рынок ирригаторов в первом полугодии 2019 года (доля продаж)
- Revyline – 70,1%
- Waterpik – 9,8%
- B.well – 8,1%
- Aquajet – 5,7%
- Panasonic – 2,1%
- Остальные производители – 4,2%
Кого-то может удивить, что доминирующее положение в этом рейтинге занимает российская компания Revyline. Для нас ее успех не оказался неожиданным, хотя, признаться, мы ожидали более скромного результата. Причин у этой убедительной победы несколько. Прежде всего, в качестве продукции Revyline и ценовой политики компании. Мы часто в своих обзорах сравнивали модели ирригаторов Revyline с конкурентами. И всегда российский производитель оказывался победителем – при лучших технических возможностях стоимость моделей была ниже. Еще немаловажная причина – активное продвижение ТМ Revyline на российском рынке, продуманная маркетинговая стратегия руководства компании.
Уже несколько лет у нас в стране наблюдается снижение покупательского спроса. Экономика растет крайне низкими темпами, заработная плата растет еще медленнее, а часто, снижается. Это изменило поведение покупателей при совершении покупок. Значительно снизилась эмоциональная составляющая, выросла потребность прагматичных решений. Сегодня можно назвать редким исключением, когда мы, не раздумывая, покупаем какую-нибудь вещь, руководствуясь лишь эмоциями.
Несмотря на общую стагнацию экономики, рынок товаров для хода за полостью рта растет. У нас радикально изменилось отношение к своему здоровью и благополучию. Без здоровых и красивых зубов достичь успеха в сегодняшнем мире сложно. Кроме того, несложная арифметика подсказывает, что стоимость лечения от кариеса лишь одного зуба обойдется гораздо дороже, чем покупка ирригатора, который значительно снижает риск образования этого кариеса.
Ирригаторы продолжают покупать, но покупают их обдуманно, тщательно изучив технические и функциональные возможности, придирчиво сравнив конкурентов.
Каждый десятый проданный ирригатор произведен компанией Waterpik. Эта марка, по-прежнему популярна и находит своих поклонников. Остаются сожалеть, что последнее время мы не видим от нее ярких новинок, способных «встряхнуть» показатели ее продаж.
Ирригаторы швейцарской компания B.well остаются в тройке лидеров, подтверждая свою репутацию надежных и проверенных борцов за чистоту и здоровье зубов.
Замыкают пятерку лидеров продукция копаний Aquajet и Panasonic. Доля продаж ирригаторов под этими марками снижается. Причина одна и она очевидна – отсутствует обновление ассортимента, устаревание моделей прошлых лет. Их активно обгонят молодые и динамичные производители.
В ближайших публикациях на страницах нашего блога мы опубликуем Рейтинг первой половины 2019 года моделей стационарных и портативных ирригаторов.
ОЛЕГ ИЛЬЯШЕНКО